МБОУ "Преображенская СОШ"
село Преображенка, Красногвардейский район, Оренбургская область
  • Организация охраны здоровья учеников

    Памятки «О рекомендациях по профилактике гриппа, ОРВИ», «Профилактика заболеваний в школе»

     

    Лето - прекрасная пора каникул! Однако, согласно статистике, именно в этот период на

    30% возрастает риск травматизма среди детей.

    В России с 3 по 9 июня в соответствии с тематическим планом Минздрава проходит

    Неделя сохранения здоровья детей.

    Министерство здравоохранения региона совместно с @ zdorovoe_pok olenye_rf

    (Всероссийским социальным благотворительным проектом “Здоровое поколение”)

    представляют Вашему вниманию информационные материалы, которые позволят

    ребенку научиться бережно относиться к своему здоровью!

    В ролике директор проекта, Валерия Хлынова, акцентирует внимание на факторах

    риска получения травм в период летнего отдыха и делится рекомендациями,

    полезными каждому родителю.

    ⚡ ️Важно регулярно поднимать социально значимые темы по вопросам безопасности

    детей и актуализировать знания населения в области профилактики травматизации, а

    также правильного питания!

    Для полезного времяпрепровождения, формирования самостоятельности и

    бережного отношения к своему здоровью мы дарим родителям и детям собственную

    разработку проекта - книгу сказок о правильном питании.

    #здороваясемьяупдн

    #здоровоепоколениеупдн

    Памятка «Профилактика ОКИ в период паводка»

    Профилактика острых кишечных инфекций

       В период весеннего паводка увеличивается угроза распространения острых кишечных и паразитарных заболеваний, развитию которых способствуют подтопления паводковыми водами выгребных ям, надворных туалетов, навозохранилищ и компостных ям, природных очагов инфекционных и паразитарных заболеваний.
        К таким инфекциям относятся, острые кишечные инфекции вирусной и бактериальной этиологии, дизентерия, вирусный гепатит А, паразитарные заболевания. Возбудителями кишечных инфекций могут быть бактерии (дизентерийная палочка, сальмонелла, стафилококк, палочка брюшного тифа, вибрион холеры) и некоторые вирусы: ротавирусы, норовирусы, вирус гепатита А и др.
        Заразиться возбудителями кишечных инфекций можно при употреблении сырой воды, мытье фруктов и овощей, столовой посуды, игрушек, заглатывании воды во время гигиенических процедур.
       Последствия использования для питьевых и хозяйственно-бытовых целей недоброкачественной воды проявляются не сразу после её использования. Клинические проявления кишечных инфекций обычно проявляются через 1-7 дней, при остром вирусном гепатите А – через месяц и даже более длительный период после заражения.
       Клиническая картина ОКИ схожа и проявляется в виде интоксикации организма (общая слабость, повышение температуры тела, понижение аппетита) и поражение желудочно-кишечного тракта (боль в области живота, тошнота, рвота, многократная диарея).
       С целью профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний в период весеннего паводка рекомендуем населению:
        1. Ни в коем случае не пользуйтесь водой из открытых водоемов в
        период паводка. Употреблять для питья кипяченую или
        бутылированную воду.
        2. Запрещается употреблять подмоченные паводковыми водами
        пищевые продукты, овощи, фрукты.
        3. Тщательно мойте руки перед приемом пищи и после посещения
        туалета.
        4. Тщательно мыть овощи и фрукты перед употреблением под
        проточной, а для детей - кипяченой водой.
        5. Проводить тщательную термическую обработку необходимых
        продуктов.
        6. Содержать в чистоте жилые помещения и места общественного
        пользования.
        7. При первых признаках заболевания не заниматься самолечением, а
        немедленно обращаться за медицинской помощью в лечебные
        учреждения.
       Выполнение этих несложных советов поможет избежать возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний и сохранит Ваше здоровье и здоровье Ваших близких.

    Сорочинский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»  разработал Памятку об   авитаминозе у детей.

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (РОСПОТРЕБНАДЗОР) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области в Сорочинском городском округе, Переволоцком, Илекском, Александровском, Красногвардейском, Новосергиевском, Ташлинском районах» «Авитаминоз у детей: какие витамины нужны детям для здоровья». Авитаминоз является распространенной проблемой среди детей, особенно в периоды активного роста и развития. Недостаток витаминов может оказать отрицательное влияние на физическое и психическое состояние ребенка, поэтому важно обеспечить их полноценный прием. Давайте рассмотрим, какие витамины необходимы для здоровья детей. Витамин A (ретинол) играет важную роль в формировании и развитии зрения детей. Он также способствует нормальному функционированию иммунной системы и росту костей. Рекомендуется употребление продуктов, богатых витамином A, таких как морковь, тыква, шпинат, брокколи, ягоды и молочные продукты. Витамин B-комплекс включает в себя несколько витаминов, таких как B1 (тиамина), B2 (рибофлавин), B3 (ниацин), B6 (пиридоксин), B9 (фолиевая кислота) и B12 (кобаламин). Этот комплекс важен для общего развития детей, обеспечивает нормализацию обмена веществ, поддерживает нервную систему в здоровомсостоянии и повышает уровень энергии. Продукты, содержащие B-комплекс витаминов, включают гречку, яйца, морепродукты, курицу, бананы, цельнозерновые продукты и орехи. Витамин С (аскорбиновая кислота) является мощным антиоксидантом, укрепляющим иммунную систему и помогающим бороться с вирусами и инфекциями. Он также способствует нормальному росту, развитию костной ткани и усвоению железа. Цитрусовые фрукты, киви, клубника, капуста, шпинат и томаты - отличные источники витамина С. Витамин D играет важную роль в росте и развитии костей у детей. Он помогает организму усваивать кальций и фосфор, необходимые для крепких и здоровых костей. Основным источником витамина D является солнечный свет, но его можно получить также из рыбы, молочных продуктов, яиц и соков, обогащенных витамином D. Витамин E (токоферол) является сильным антиоксидантом, способствует здоровому развитию клеток и тканей, а также укреплению иммунной системы. Рекомендуется употребление растительных масел, орехов, семян, злаков и зеленых овощей, чтобы получить достаточное количество витамина E. Витамин K необходим для образования тромбоцитов и нормализации крови. Он также способствует здоровому развитию костей и прочности зубов. Зеленые овощи, такие как шпинат, капуста, брокколи, а также оливковое масло и соевое масло, содержат витамин K. Родители должны обращать особое внимание на питание своих детей, чтобы предотвратить авитаминоз и обеспечить их должными питательными веществами. Разнообразный рацион, включающий эти витамины, поможет поддерживать здоровье и нормальное развитие детей. При необходимости врач может рекомендовать принимать витаминные препараты для компенсации недостатка витаминов. Однако самым лучшим источником витаминов является разнообразное и сбалансированное питание.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

    Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.

    В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

    Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей иподростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
    • организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie